Если разместил не здесь, то извиняюсь.
Выкладываю небольшой обзор по пиле Штиль 180, есть она у многих но есть и маленькие хитрости. Эту марку многие хвалят, многие хаят. Но основываясь на собственном опыте могу сказать, что пила дубовая в лучшем смысле этого слова. Опыт работы с пилами этой марки составляет у нас около 18 лет. Пробывали своё время и Хускварны, осталось только одна бригада которая работает с Хускварной да и то у них одна валочная пила, та что с рогами.
Вот она красавица, шина на этой пиле стоит 35 см.
С новой пилой в комплекте должны идти: шина, цепь и вот такой набор
единственное ключ у меня лежит от кустореза, от пилы аналогичный, только на конце не звёздочка а плоская отвертка.
Так же рекомендую при покупке новой пилы купить металлические зубы.
Так как новые почему то идут без них.
Металлические зубы улучшают сцепление с бревном и при пиление не дают пиле скользить.
Бензин разбавляется в пилы 1/50, на 50л. бензина 1 литр масла. Если нет Штилевского масла, можно использовать масло для двухтактных движков. Как мне сказали масла разливаются из одной бочки, только красители разные. У нас штиль работал и на простой минералке так как не было возможности взять спец масло, а работу выполнять надо.
В пилах стоит топливный фильтр
Для смазки цепи можно использовать и отработку. Единственное запомнить одно, зимой жидкое масло, летом густое. Густое масло зимой не будет смазывать цепь, жидкое летом вытечет быстрее чем кончиться бензин и то и то может привести к поломке масляного насоса, он пластиковый, а оно нам надо?
Воздушный фильтр
который тоже можно выбить, на какое-то время хватит.
После некоторого времени пила перестаёт тянуть, но не спешите её волочь к мастеру
Теперь о заточке, при заточке цепей применяется круглый напильник с планкой.
на планке есть углы для соблюдения угла заточки
Цепь с таким напильником точиться не снимая с пилы.
У меня на фото завален зуб, напильник при заточке ведётся от себя.
Что бы не ошибиться при заточке на цепях два зуба смотрят в одну сторону, отсюда начинаем заточку, здесь и заканчиваем
Так же может быть цепь с виду хорошая, зубы наточены но не пилит. Всё дело в скалывающих, их надо стачивать. Сточить можно или на наждаке или плоским напильником (продаётся там где и пилы)
Так же пилы различаются по углу заточке, есть цепи с победитовым зубом, для пиления брёвен во льду. Кто заинтересутся зайдите на сайт или к представителям Орегона эти ещё те изобретатели, у них пробовал цепь которая без труда входит прямо в бревно. ни какого обратного удара.
А эта цепь для продольного пиления брёвен, интересна тем кто делает срубы. Вот у неё угол заточки 10 градусов.
Теперь о натяжении цепи. Цепь не дожна быть сильно натянута, и не дожна провисать. Примерно как на фото. Слабая цепь будет слетать, что чревато травмами, у самого штаны разорвала старшая сестра Штиль 361, или если будет перетянута то будет работать движок с нагрузкой.
Для натяжки цепи отпускаем гайки на крыше, и подтягиваем цепь винтом
Но надо запомнить, что при затягивание гаек цепь будет подтягиваться.
При работе с пилой возможно появления на шине замятин. Их обтачиваем или наждаком или напильником. И не забываем переворачивать шину через четыре часа работы, а лучше бак кончился шину перевернул.
Ну вот вроде и всё!
Взято отсюда http://medvezhijugol.ru/viewtopic.php?f=5&t=10