Петр Алексеевич насчитал 29 случаев, когда неминуемо должен был погибнуть на фронте, но чудесным образом выжил. О них ветеран рассказывает в своей книге "Война, какой она была", изданной в Курске, Москве и Лондоне.
Господи, помоги!
Артиллерист Михин провел на передовой три года и пять дней. Война для него началась подо Ржевом.
После выхода книги читатели говорили ветерану, что, может быть, Бог для того и сохранил ему жизнь, чтобы он рассказал потомкам о Великой Отечественной. Сам Петр Алексеевич, не одно десятилетие после окончания войны преподававший математику, вывел формулу, согласно которой его спасли хорошая физическая подготовка, математический склад ума и божья помощь.
"На войне мы называли ее удачей – все же тогда были атеистами! Но каждый атеист, идя в атаку, говорил: "Господи, помоги!", - улыбается ветеран.
Первый разряд по легкой атлетике, который Михин получил еще студентом Ленинградского педагогического института, не раз спасал ему жизнь в рукопашных схватках с немцами, когда нужно было уворачиваться от ударов и нападать самому.
"А математика помогала за несколько секунд рассчитывать точность попадания артиллеристских снарядов по немецким танкам и наступающим фашистам. От того, куда падали снаряды, напрямую зависела жизнь наших солдат. Мои выстрелы всегда были очень точными", - вспоминает ветеран.
Петр Михин показывает книгу "Мы дрались с "Тиграми", которую он написал в соавторстве с Артемом Драбкиным.
Во время войны артиллерист Михин провел на передовой три года и пять дней. Видя, как во время страшных боев под Ржевом, где для него началась война, из двухсот человек, штурмовавших немецкую траншею, в живых оставались только десять, сразу решил: с войны живым не вернется, просто потому, что это невозможно.
"Под Харьковом в 1943, когда меня сильно контузило, чуть не похоронили живьем. Уже думали бросать в братскую могилу, но кому-то вдруг пришло в голову проверить, не живой ли я. И обнаружили, что, и вправду – живой", - рассказывает ветеран.
Второй раз, когда капитана Михина контузило уже в Венгрии, солдаты оставили его на попечение местной жительницы и ее дочери.
"Открываю глаза и вижу: белые занавески, через которые пробивается солнце, а надо мной склоняются девочка в кудряшках и красивая женщина. Ну, все, думаю, я в раю, а это ангелы! И тут они, увидев, что я очнулся, как закричат испуганно. Нет, решил я, живой. Опять повезло!", - вспоминает Петр Алексеевич.
Невозможное возможно
Зная о необычайном везении Михина, командование часто поручало ему самые сложные задания, получив которые он каждый раз думал, что идет на верную смерть. Под Ржевом его послали занять будку на железнодорожном переезде, из которой немцы обстреливали наступавшие советские войска. Объект около месяца безуспешно штурмовал стрелковый полк. Михин взял будку вместе с 40 другими солдатами, выбрав момент, когда большинство немцев, охранявших ее, отправились на ужин.
А под Курском Михину поручили перебраться через реку Северский Донец и взять "языка", за которым несколько раз в течение месяца посылали отряды разведчиков, но живыми они не возвращались.
"Когда мы привели "языка", командир сначала похвалил и пообещал наградить. А через полчаса снова вызвал и сказал, что, так как у пленного немца нет никаких документов, подтверждающих его показания, надо еще раз перебраться через реку и привести контрольного пленного. Мы приуныли, потому что знали: после того, как мы убили одного немца и взяли в плен другого, на немецкой стороне теперь все начеку и обязательно нас поймают. Потом кто-то вспомнил, что доставал из кармана убитого немца какую-то бумажку. Стали ее искать, прочесали всю поляну – нашли мокрый скомканный листок, который подтвердил показания немца. Это была одна из самых счастливых минут в жизни!", - вспоминает ветеран.
Книга для президента
В жизни Михина было много подобных случаев, в которых действовал он сам или его товарищи – и те, кто погиб, и те, кто вернулся с фронта, и те, кого он лично не раз спасал. Читая книги о Великой Отечественной, ветеран чувствовал, что война в них предстает совсем не такой, какой он ее помнит. И решил написать свою книгу, героем которой стал он сам и его однополчане. В 2004 сборник рассказов "Война, какой она была" вышел в Курске, спустя два года его переиздали в Москве под названием "Артиллеристы, Сталин дал приказ!", а осенью 2010-го перевод книги вышел в Лондоне.
"На предложения курских профессиональных писателей помочь в редактировании книги я ответил отказом. Хотелось, чтобы воспоминания о войне были такими, какими я их написал, потому что там все – чистая правда, без прикрас", - говорит Михин.
Сборник рассказов "Война, какой она была" Петр Алексеевич подарил главе МЧС Сергею Шойгу, спикеру Госдумы Борису Грызлову и Владимиру Путину, занимавшему в 2005 году пост президента РФ.
"В 2005 году мне довелось побывать от Курской области на параде Победы. После парада ветеранов пригласили на торжественный обед в Кремлевский дворец, где присутствовали главы многих государств. Мне очень хотелось подарить книгу Путину, но как это сделать, я не знал. Увидев Шойгу, я к нему подошел и попросил: "Сергей, извините, что по имени, но больно уж у вас отчество мудреное… Хочу книгу Владимиру Владимировичу подарить. Помогите это сделать!". Шойгу сказал: "Сейчас сделаем!". А через несколько минут вернулся и говорит: "Петр Алексеевич, ничего не получится – обед расписан по секундам".
Несмотря на это Петр Михин отправился к столу, за которым сидели главы государств, подошел к президенту России и, представившись, вручил книгу.
"Путин улыбнулся и пообещал прочесть. Другие главы государств посмотрели на меня с большим удивлением. Больше всех, по-моему, удивился Буш", - улыбается Петр Алексеевич.
"Вообще Запад сейчас склонен недооценивать роль СССР в Победе. Подобные разговоры иногда слышишь и у нас. Конечно, ошибки были. Но именно русские, благодаря своему уму и таланту, остановили Гитлера. Нехорошо, когда об этом забывают", - говорит ветеран.
Источник: Русский обозреватель