Кровотечение. Черепно-мозговая травма. Шок.

Новости и статьи, публикуемые на основном сайте, попадают в этот раздел в сокращённом виде. Свою точку зрения по поводу публикаций рекомендуется высказывать именно в этом разделе форума.

Кровотечение. Черепно-мозговая травма. Шок.

Сообщение admin » 04 окт 2009, 23:30

Оказание первой помощи. Экстремальная медицинаПомоги себе сам


Я занимаюсь экстремальной медициной более 20 лет. За этот долгий период времени я пришла к выводу, что в известном выражении «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» заключен глубокий смысл. Группа, уходящая на восхождение или в удаленный поход, практически предоставлена сама себе, далеко не всегда больного или пострадавшего  удается быстро доставить в лечебное учреждение. По стандарту оказания медицинской помощи населению в городах бригада Скорой помощи должна доехать до места вызова за 10-15 минут. А на самом деле? Что же тогда говорить о ситуации, когда группа находится в 3-4 сутках пути от населенного пункта и не имеет с собой никаких средств  связи в виде мобильных и спутниковых телефонов или раций! Даже небольшое кровотечение и банальная ангина может привести к смерти, если группа находится в сложных погодных условиях и не имеет простейшей аптечки. А неординарная ситуация в виде заболевания или несчастного случая нередко сопровождается психологической растерянностью или паникой. Во многом этому способствуют мои коллеги, врачи, которые убеждены, что если человек не имеет медицинского образования, то он не имеет право оказывать и медицинскую помощь. К счастью, в последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону, и не только в Москве и Питере, но и во многих других городах стали популяризировать медицинские знания для населения, которые позволяют пострадавшему человеку получить медицинскую помощь до приезда врачей. За границей, в частности, в Германии и США курсы по оказанию первой медицинской помощи посещают до 80% всего населения.