• Объявления

Сигналы бедствия в море

Комментировать

    Сигналы бедствия в море

    Сообщение CapNR » 30 авг 2011, 15:20

    Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС - 72)
    Приложение IV
    СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

    1. Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

    (a) пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты;

    (b) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

    (c) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

    (d) сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков ...- - -... (SOS) по азбуке Морзе ;

    (e) сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова "МЭЙДЭЙ";

    (f) сигнал бедствия по Международному своду сигналов - "NC";

    (g) сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;

    (h) пламя на судне (например, от горящей смоляной или мазутной бочки и т.п.);

    (i) красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

    (j) дымовой сигнал - выпуск клубов оранжевого цвета;

    (k) медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

    (l) радиотелеграфный сигнал тревоги;

    (m) радиотелефонный сигнал тревоги;

    (n) сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения;

    2. Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

    3. Следует также обращать внимание [...] на возможность использования следующих сигналов:

    (a) полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха);

    (b) цветное пятно на воде.

    За это сообщение автора CapNR поблагодарили: 3
    admin (30 авг 2011, 18:39), Bambr (17 ноя 2014, 10:07), NaTaN_Lucky (09 дек 2011, 10:59)
    Рейтинг: 50%
     
    Аватар пользователя
    CapNR
     
    Сообщений: 35
    Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:46
    Благодарил (а): 0 раз.
    Поблагодарили: 22 раз.
    Пункты репутации: 4
    ( подозрительный )
    подозрительный

    Объявления

      Re: Сигналы бедствия в море

      Сообщение jivuchi » 18 окт 2011, 07:58

      А если плавающий тонет то тогда что делать?
      jivuchi
       
      Сообщений: 1
      Зарегистрирован: 18 окт 2011, 07:51
      Страна:
      Благодарил (а): 0 раз.
      Поблагодарили: 0 раз.
      Пункты репутации: 0

        Re: Сигналы бедствия в море

        Сообщение lestar » 18 окт 2011, 08:43

        jivuchi писал(а):А если плавающий тонет то тогда что делать?

        В смысле, купающийся? Орать "помогите!" и пускать пузыри. Как-то так.
        Hakuna Matata
        Аватар пользователя
        lestar
        Натуралист
         
        Сообщений: 3334
        Зарегистрирован: 28 июл 2011, 15:00
        Откуда: Подмосковье
        Награды: 2
        За активность на форуме (1)
        Страна: Россия (ru)
        Благодарил (а): 650 раз.
        Поблагодарили: 634 раз.
        Пункты репутации: 425
        ( выживший )
        выжившийвыжившийвыжившийвыжившийвыживший

          Re: Сигналы бедствия в море

          Сообщение Red_Lines » 18 окт 2011, 17:30

          CapNR писал(а):Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи


          Интересно, откуда инфа? Я так думал, что международный принятый сигнал бедствия - это тройной сигнал с интервалом в минуту...

          Очень любопытно, откуда взялось это "МЭЙДЭЙ"? Кто это придумал, и почему именно мейдей?
          Изображение сталкер-мастер! \o/
          Аватар пользователя
          Red_Lines
          Сталкер
           
          Сообщений: 1482
          Изображения: 1
          Зарегистрирован: 26 сен 2011, 19:47
          Откуда: Питер
          Награды: 3
          За интересные обзоры и статьи (1)
          Страна: Россия (ru)
          Благодарил (а): 275 раз.
          Поблагодарили: 230 раз.
          Пункты репутации: 393
          ( выживший )
          выжившийвыжившийвыжившийвыживший

            Re: Сигналы бедствия в море

            Сообщение lestar » 18 окт 2011, 18:13

            Red_Lines, а я знал только про SOS. век живи - век учись (ТМ)
            Hakuna Matata
            Аватар пользователя
            lestar
            Натуралист
             
            Сообщений: 3334
            Зарегистрирован: 28 июл 2011, 15:00
            Откуда: Подмосковье
            Награды: 2
            За активность на форуме (1)
            Страна: Россия (ru)
            Благодарил (а): 650 раз.
            Поблагодарили: 634 раз.
            Пункты репутации: 425
            ( выживший )
            выжившийвыжившийвыжившийвыжившийвыживший

              Re: Сигналы бедствия в море

              Сообщение NaTaN_Lucky » 09 дек 2011, 11:03

              про квадратный флаг с шаром и про оранжевый цвет полезно было узнать. море от мну далеко но хбз на то она и наука что не знаешь где применить а када надо применить не знаешь почему не учил.
              мэйдэй пологаю это вольная транслитерация May Day (майский день=) http://ru.wikipedia.org/wiki/Mayday_(%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F)

              За это сообщение автора NaTaN_Lucky поблагодарили: 3
              admin (11 дек 2011, 18:28), lestar (09 дек 2011, 13:06), Red_Lines (09 дек 2011, 15:39)
              Рейтинг: 50%
               

              NaTaN_Lucky
               
              Сообщений: 113
              Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 15:42
              Откуда: Не ту страну назвали ГОНДурасом
              Страна:
              Благодарил (а): 69 раз.
              Поблагодарили: 43 раз.
              Пункты репутации: 89
              ( опытный )
              опытный
              • ICQ

                Re: Сигналы бедствия в море

                Сообщение Bambr » 17 ноя 2014, 10:03

                Международные сигналы бедствия

                Эти позывные знают во всём мире, будь то морские или воздушные диспетчерские центры. На всех языках они звучат одинаково. Часто это последнее сообщение погибающего судна или самолёта.
                Катастрофы на море стали случаться, как только человек впервые поплыл. А в воздухе - как только впервые полетел.

                Сейчас мы привыкли, что любые сообщения передаются по радио. Но радио было не всегда, оно было изобретено только в 1896 году. Что же было до этого?

                Предыстория

                В XVIII веке целый ряд стран - Франция, затем Англия начали устраивать на берегах спасательные станции на побережье у самых опасных мест для моряков.

                В первой половине XIX века устанавливаются международные сигналы бедствия. Корабли должны были палить из орудий и вывешивать специальные флаги днем, или подавать сигналы огнями или ракетами ночью. Но вдали от берега это почти не имело эффекта. Предпринимались попытки применить воздушные шары, воздушные змеи, голубей и пр.

                Изобретение радио

                В 1896 году было изобретено радио, а 6 марта 1899 года после столкновения с пароходом "Мэтьюс" с английского плавучего маяка был послан первый в истории сигнал бедствия.

                С развитием радио возникла ожесточенная конкуренция между фирмами, производящими радиоаппаратуру.
                Англии и Италии свою продукцию навязывала известная фирма "Маркони". Навязывала так настойчиво, что телеграфисты фирмы не имели права связываться с корреспондентами, работающими на аппаратах, построенных другими фирмами, даже, если корреспондент просил о помощи.

                В 1902 году на первой Международной радиотелегафной конференции в Берлине, представители России, Австро-Венгрии, Франции, Англии, Испании, Италии, США предприняли безуспешную попытку ввести единый радиосигнал бедствия.

                Для судов, на которых была аппаратура фирмы "Маркони", за сигнал бедствия были приняты три буквы CQD (Come Quick, Danger - c англ. «Идите быстрее, опасность»).

                В 1906 году в Берлине состоялась вторая радиотелефонная конференция, на которой было предложено утвердить выше названный сигнал как международный сигнал бедствия. На это последовало серьезное возражение, так как первые две буквы предложенного сигнала совпадали с буквами общего радиотелеграфного вызова железнодорожной телеграфной связи - CQ.

                Немецкая фирма "Арко" предложила комбинацию букв SOE. Это предложение также было отклонено, так как буква Е в азбуке Морзе передается одной точкой и при помехах ее трудно будет уловить. Поэтому было предложено заменить эту букву буквой S, что и было поддержано членами конференции. Этот сигнал представлял собой три точки, три тире, три точки, был достаточно ритмичным и хорошо воспринимался на слух, его трудно было спутать с чем-либо другим.

                Сигнал SOS

                Изначально, как и везде не было каких-либо общепризнанных сигналов бедствия.

                3 октября 1906 года сигнал SOS был утверждён международным сигналом бедствия.

                Но фирма "Маркони" продолжала упорствовать, и в системе своих станций продолжала пользоваться только сигналом SQD.

                Как это часто бывает, человечество ждало масштабной катастрофы, и она случилась. Трагедия мирового масштаба - гибель лайнера "Титаник" вынудила фирму "Маркони" отказаться от сигнала SQD.

                Таким образом сигнал SOS (. . . - - - . . .) стал международным сигналом бедствия в радиотелеграфной связи.
                Самый известный случай подачи сигнала SOS до сих пор остаётся SOS Титаника.

                Международная морская организация (ИМО) приняла решение с 1999 года отменить сигнал SOS и заменить его системой ГМДСС (глобальная оперативная система спасения морских судов, терпящих бедствие).

                Не только радисту или капитану, но и любому человеку на борту достаточно нажать кнопку и только один раз - сигнал бедствия тотчас же перенесется к спутнику связи, а от него во все порты, в службы спасения, береговые авиабазы и на все суда в данном районе моря. Причем аппаратура на спутнике автоматически расшифрует координаты пославшего краткий радиосигнал системы ГМДСС.

                В официальном объявлении ИМО говорится: "Сигнал из трех знаков Морзе имеет хорошие традиции и своих сторонников в наши дни. Несомненно, речь может идти о заслуженном ветеране. Однако напомним, что передача сигнала SOS зависит от азбуки Морзе и от самоотверженности радиста, не бегущего к спасательной шлюпке вместе со всем экипажем. Новая автоматическая система позволяет нажать кнопку непрофессионалу, а саму кнопку можно расположить в разных местах корабля, а не только в кабине радиста. Не вызывает сомнения, что ГМДСС должна увеличить гарантии спасения людей, следовательно, и число спасенных на море".

                Сигнал "May Day"

                В 1923 году Фредерик стэнли - главный связист аэропорта в Лондоне, решил, что необходим сигнал, который бы подавался голосом в случае неминуемой опасности. Так как в то время почти весь авиатрафик был из Лондона в аэропорт Ле Бурже в Париже, то таким словом стало "MayDay" - от французского "m’aidez" - помоги мне.

                Сигнал "Pan-Pan"

                Однако, подаче сигнала "MayDay" может предшествовать сигнал "Pan-Pan" - (от французского panne - поломка) - который означает, что возникла аварийная ситуация, но угрозы для жизни нет, а немедленная помощи не требуется.
                Обычно он повторяется 3 раза, и звучит как "Pan-pan, Pan-pan, Pan-pan".
                Ещё один вариант перевода - “Possible Assistance Needed”.

                Самый известный случай подачи этого сигнала - рейс Swissair 111.
                2 сентября 1998 года, вылетевший из международного аэропорта JFK Нью-Йорка и направляющийся в Женеву рейс Swissair 111 менее чем через 2 часа полёта из-за сильного задымления на борту самолёта экипаж подал авиадиспетчеру сигнал "Pan-pan, Pan-pan, Pan-pan". Через 20 минут после этого на борту возник сильный пожар, ситуация быстро стала критической и был подан сигнал "MayDay". Самолёт потерпел крушение. Все пассажиры и экипаж - погибли. Всего на борту было 229 человек.


                Взял вот здесь http://www.374.ru/index.php?x=2009-07-16-61
                Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.

                За это сообщение автора Bambr поблагодарил:
                lestar (17 ноя 2014, 10:13)
                Рейтинг: 16.67%
                 
                Аватар пользователя
                Bambr
                 
                Сообщений: 895
                Изображения: 0
                Зарегистрирован: 08 окт 2014, 05:32
                Откуда: Донецкая область
                Страна: Украина (ua)
                Благодарил (а): 128 раз.
                Поблагодарили: 222 раз.
                Пункты репутации: 425
                ( выживший )
                выжившийвыжившийвыжившийвыжившийвыживший


                Комментировать

                Вернуться в Выживание в море

                Кто сейчас на форуме

                Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

                Яндекс.Метрика